Организация жизнедеятельности воспитанников

 

 

 

«Воспитывать – значит организовывать

жизнь. В правильной жизни правильно

растут дети»

 

1.Воспитательная среда

ГОБУ "МЦПД «Журавушка»

 

1.

Культурное пространство

  1. центр - храм знаний, умений и навыков в сознании детей
  2. многообразие культурной жизни (кружки, музыкальный зал, кабинет «Хозяюшка», комната творчества «Фантазия», компьютерный класс, игротека, видеотека, книги)
  3. здоровье, занятия физкультурой и спортом рассматриваются как ценности
  4. толерантное отношение друг к другу, уважение к взрослым
  5. интеллектуальных «дух»

2.

Материально-эстетическая среда

  1. красиво, эстетично, современно
  2. тепло, уютно, удобно, комфортно
  3. условия жизни соответствуют санитарно-гигиеническим нормам

3.

Социально-психологические отношения

  1. семейственность, культура отношений, искренность, доверительность, комфортность
  2. гуманность, уважение прав и достоинств всех членов детского коллектива
  3. защищенность
  4. мироощущение оптимизма, жизнерадостности, здоровой состязательности и конкуренции

4.

Центр как единый коллектив

  1. хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления
  2. каждый воспитанник живет интересами коллектива , болеет и переживает за его дела, успехи и неудачи
  3. обязательность дел, мероприятий, в которых участвуют воспитанники и сотрудники Центра

 

2. Развитие детского коллектива в семейных разновозрастных группах.

Наличие в ГОБУ "МЦПД «Журавушка» воспитательной системы создает особую ситуацию развития детского коллектива в группе. А значит, цели, реализуемые в группе, ее деятельность и характер отношений, требования к воспитанникам гармонично сочетаются с педагогическими характеристиками всей воспитательной системы центра.

Группа-семья является первичным детским коллективом в структуре коллектива всего центра и при этом сохраняет свою индивидуальность.

Задачи центра конкретизируются в целях группы. Система строится таким образом, чтобы каждая группа не могла не участвовать в жизни коллектива всего Центра. При этом группе предлагается определенный набор видов деятельности, но не диктуется их содержание и форма.

 

3. Роль воспитанников ГОБУ "МЦПД «Журавушка».

Воспитанники определяют лицо организации, именно они составляют предмет гордости (или смущение). Воспитанники должны стать носителями культуры, ценностей, традиций.

Задача педагогического коллектива обратить самое пристальное внимание на этот фактор и эффективно использовать положительный потенциал воспитанников.

 

4. Направления воспитательной работы Центра

1. Приобщение к здоровому образу жизни:

- гигиена мальчика, подростка и девочки,

- физическая культура

- культура гигиены: чистота тела и свежесть кожи, гигиенические требования к рукам, уход за волосами, гигиена полости рта и т.д.

- увлечение спортом

- отрицательное отношение к алкоголю, курению и наркотикам

2. Развитие познавательных способностей:

- воспитание желания развиваться и демонстрировать свои способности, получать высокую оценку со стороны воспитателей, учителей

- переход педагогов на новый стиль общения с воспитанниками, больше апеллирую к их разуму и логике, чем к чувствам

- углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире, об истории родного края, страны в целом

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

3. Овладение уровнем этикета:

- формирование качеств, составляющих культуру поведения (правдивость, честность, ответственность, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, умение вести себя в различных ситуациях)

- соблюдение воспитанниками:

А) КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (голос, лексика, стиль речи, умение слушать и слышать, умение ставить вопросы, обращаться к собеседнику, умение просить прощения)

Б) КУЛЬТУРЫ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ ( соблюдение дистанции, минимум жестикуляции, сдержанность, умение приносить извинения за неосторожные движения)

В) КУЛЬТУРЫ ОБРАЩЕНИЯ С ВЕЩАМИ И ПРЕДМЕТАМИ (неприкосновенность чужой вещи, аккуратное хранение вещей, чистота места, удаление мусора из окружающей среды, своевременный ремонт вещей, тактичность в адрес чужих вещей)

Г) КУЛЬТУРА КОСТЮМА (аккуратность, соответствие костюма ситуации, соответствие наряду окружающих, уход за обувью)

Д) КУЛЬТУРА ЕДЫ (пользование приборами, пережевывание пищи, пользование салфеткой, оценка в адрес положительных блюд, аккуратность, неторопливость, действий, соизмерение количества пищи с аппетитом, беседа за столом, тематика беседы, чистота стола после еды)

Е) КУЛЬТУРА РЕЖИМА И РАСПОРЯДКА ДНЯ (умение помнить об общениях, режиме дня, времени отдыха и учебы, умение уважать режим работы, учебы и отдыха других детей).

 

4. Патриотическое воспитание

- Активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания.

- Умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков, ориентироваться в традициях народной культуры.

- Сформированность у воспитанников таких качеств, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь.

- Повышение уровня толерантности, снижение степени идеологического противостояния.

- Упрочение единства и дружбы между воспитанниками разных национальностей.

 

5. Трудовое воспитание и профориентационная работа с воспитанниками.

Наша задача – возродить трудовое воспитание в Центре с учетом изменившихся социально-экономических условий и потребностей:

  • воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей
  • формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа реализации человека
  • вооружить воспитанников основными трудовыми, житейскими умениями и навыками
  • формировать убеждение о том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне

Трудовая деятельность и трудовое воспитание должны сочетаться с профориентационной работой, главными задачами которой должны стать:

  • предоставление максимума информации о профессиях, специальностях, необходимых в данном экономическом районе
  • вооружение информацией о порядке и условиях поступления в учебные заведения
  • помощь воспитанникам в выборе профессии на уровне социально-психологической консультации
  • организация экономического воспитания

 

6. Повышение творческого потенциала воспитанников

- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

-участие в конкурсах, фестивалях, выставках различных уровней

-посещение кружков дополнительного образования

- участие в проектной деятельности

 

7. Нравственное воспитание

-формирование у воспитанников нравственной культуру миропонимания;

- формирование осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

- воспитание доброго отношения к окружающим людям, сверстникам;

- воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям

-воспитание этических норм поведения

 

8. Правовое воспитание.

- формирование правовой культуры

- воспитание уважения к закону, к правам и интересам каждой личности

- формирование бережного отношения к общественному и личному имуществу

-правовое просвещение воспитанников, как основа формирование знаний и умений ориентации в социуме для решения житейских проблем

 

9. Подготовка воспитанников к жизни в замещающей семье и семейной жизни.

-формирование у воспитанников основных понятий об этике и психологии семейных отношений

- освоение новых социальных ролей

-формирование положительного отношения к родственникам

-приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи

 

10. Профилактическая работа в области правонарушений, употребления ПАВ, проявлений экстремизма .

- предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему воспитательных часов, общих мероприятий детского дома, с помощью индивидуальных бесед.

- формирование у воспитанников представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

- индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением заключается в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

 

11. Развитие детского самоуправлениия.

- активное содействие сплочению коллектива,

- формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

-взаимодействие с педагогическим коллективом

- формирование у воспитанников социально-значимых ценностей и норм поведения необходимых, для выбора жизненного пути и успешной адаптации.

 

Важной составной частью реабилитационно-воспитательной системы ГОБУ "МЦПД «Журавушка» является ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – это культурное пространство центра за рамками учебных занятий, в котором воспитанники могут удовлетворить свои индивидуальные интересы, потребности в творчестве, фантазии.