Деятельность Клуба "Оберег"

 

 

30 сентября 2017 года в ГОБУ «МЦПД «Журавушка» на заседании родительского клуба «Оберег» специалисты Службы рассказали и научили родителей как легко можно справиться с осенней депрессией.

 

22 апреля 2017 года в ГОБУ «МЦПД «Журавушка» прошло заседание родительского клуба «Оберег» на тему: «Оберег семейного благополучия».

 

  В рамках проведения Фестиваля замещающих родителей в номинации "Семья - основа державы" - семья, находящаяся на сопровождении у Службы по подбору и подготовке граждан, представила на конкурс фильм о своей счастливой семье.

Родительский Клуб  «Оберег» - одна из наиболее эффективных и доступных форм сопровождения приемных, опекунских и кровных семей. Это неформальное общение в кругу единомышленников, друзей и специалистов.

Идея создания в 2012 году Клуба возникла не случайно. Она была востребована не только приемными родителями и опекунами, их интересами и нуждами, что позволило создать содружество приемных, опекаемых и кровных семей - группу взаимопомощи и взаимоподдержки.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Основной целью работы нашего Клуба стало создание условий по предоставлению каждому родителю квалифицированной психолого-педагогической и  информационной поддержки, способствующей успешной адаптации  проживания ребенка в семье.

 Результатами работы Клуба является положительная динамика в приемных и опекунских семьях, посещающих данные занятия, как в развитии  эмоциональных отношений с детьми, так и в коррекции нарушенных детско-родительских отношений. При этом отмечаются стойкие позитивные изменения в поведении родителей, стремление наладить контакт со своими детьми, измениться самим, а не только ждать изменений в детях.  

Вхождение ребенка в подростковый период сопровождается желанием быть первым, неприятием советов старших, особенно родных. Для того чтобы помочь подростку, важно понимать, что происходит в его душе и каким образом это проявляется. С этой целью очередную встречу родителей 28 января 2017 года специалисты Отделения по содействию семейного устройства и профилактике социального сиротства пригласили и выпускников нашего учреждения, находящихся на сопровождении.

 В процессе тренинговых занятий и взрослые, и дети учились решать проблемы с помощью переговоров, освоили технику "активного слушания". Каждый осознавал, насколько важно при общении правильно подбирать слова, и обязательно выполнять условия договора.

Дети из семей и выпускники побывали на месте своих наставников, почувствовали, как трудно иной раз бывает взрослому оказать помощь подростку, если тот категорически не принимает ее. 

21 марта  2015 года состоялась  тематическая встреча  членов родительского  клуба «Оберег».

В форме  открытого диалога,  родители обсудили,  какие поведенческие стратегии могут использоваться для взаимодействия с подростком. Специалисты, организовавшие  встречу,  предложили  обсудить  методы и подходы бесконфликтного общения.

В практической части педагоги - психологи способствовали  повышению родительских компетенций и развитию эффективной семейной коммуникации.

 

«Поиграем в конфликт»

25 апреля  2015 г. в Службе по подбору и подготовке граждан, желающих принять детей-сирот в семьи и сопровождению замещающих семей, прошло очередное заседание родительского клуба «Оберег», в котором приняли участие родители и опекуны, воспитывающие приёмных детей,  кандидаты в замещающие родители.

На заседании разбирались  виды конфликтов и способы их разрешения. Чтобы конструктивно преодолевать семейные конфликты, надо знать о различных способах поведения в конфликте и уметь выбрать такой, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации.

Родители узнали о природе конфликта, обучились  способам взаимодействия в конфликтных ситуациях через элементы игротерапии.

 

 «Поиск правильного решения  семейных вопросов»

19 сентября 2015 в ГОБОУ ЦССУ «Журавушка» прошла встреча Семейного клуба «Оберег». Участниками клуба являются опекуны, воспитатели, педагоги, кандидаты, которые прошли школу приемных родителей. В доверительной атмосфере членам клуба удалось с использованием арт-техник расслабиться, отреагировать эмоции, осознать актуальные нерешенные семейные вопросы и с помощью ролевого проигрывания ситуации приблизиться к решениям семейных затруднений. 

 Вопросы рассматривались важные и насущные, на которые не всегда есть однозначный ответ, а если и находится решение, то и оно вызывает много сомнений и беспокойства, например: «брать или не брать ребенка? Как решать длительный межличностный конфликт со своими братьями и сестрами? Что делать, когда внуки дерутся, а спокойные попытки урегулировать разногласия не приносят результат?»

В процессе общения, рисования, проигрывания ситуаций участники:

- почувствовали снижение психо-эмоционального напряжения,

- выявили внутренние и внешние ресурсы,

- нашли ответы и понимание в своих приоритетах.

Положительный воспитательный процесс зависит, прежде всего, от внутреннего состояния родителя, от его внутренней зрелости. И поэтому всегда важно обращать внимание на свое состояние, свою ресурсность: эмоциональную, интеллектуальную, на наличие энергии.

В завершении встречи было чувство сближения и доверия, так как, обозначив свои затруднительные ситуации, выяснилось, что практически каждый сталкивался, так или иначе, с чем - то подобным.  Положительным является то, что, члены клуба пришли к осознанию того, что сложные ситуации дают возможность стать мудрее. 

 

31.10.2015 г. в ГОБУ «МЦПД «Журавушка» прошел семинар-практикум для замещающих родителей «Поиграйте со мной»

Цель практикума: укрепление детско – родительских отношений через совместную игровую деятельность

Задачи:

1. Установить атмосферу доверия через приветствие,

2.  организовать совместную деятельность через арт – технологии,

3. Помочь на занятии накопить эмоционально-положительный опыт,

4. Завершить встречу обратной связью

Методы: арт – технологии, психогимнастические и подвижные игры

Количественный состав группы 8-10 человек. Участники: замещающие родители и дети. Методические материалы:

• Бумага разного формата, обои, ватман.

 • Краски акварельные или гуашевые.

 • Карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, глина.

 • Цветная бумага, фольга, журналы с картинками.

 • Клей, кисточки, ножницы.

• Несколько клубочков шерстяных ниток.

• Музыкальный центр, диски с музыкой.

Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, родители учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях тренинговой группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям.

Семинар-практикум  включил в себя игры и упражнения, направленные на самопознание, самораскрытие, самопрезентацию; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения.